?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следущее

К вопросу строительства игровых крепостей часто подходят не серьезно. Предварительных приготовлений не делают, так как считается, что результат зависит от конкретной местности на полигоне, подвоза строяка и наличия активных людей в лагере. Безусловно это верно не на 100%, иногда на полигоне появляется креативная группа людей которая реализует на практике домашнюю заготовку и мы получаем возможность оценить архитектурный шедевр.

В этой заметке речь пойдет о другом, да это домашняя заготовка, нет это не архитектурный шедевр. Это наиболее оптимальный вариант «рабочей лошадки» которую можно построить малыми силами и ими же комфортно удерживать от сильно превосходящих сил противника.


Итак, прежде чем начинать, что то строить, еще дома нужно внимательно прочитать правила касательно крепостей. Тенденция такова, что мастера стараются максимально усложнить жизнь строителям и максимально упростить штурм крепостей. Логика тут проста – чем быстрее и чаше берутся штурмом крепости, тем выше динамика самой игры. Да, это логично, но у нас цель все таки другая, нам нужно удержать нашу крепость.

Как ограничивают мастера наш полет инженерной мысли? Вводят ограничение на высоту стен, не выше столько то метров, выше - травматично. Ров не глубже столько то метров и не шире столько то. Плюс суммарная величина высоты стен и глубины рва не должна превышать лимит. Ширина ворот не уже указанной, высота проходов под башнями не ниже указанной. Конечно же ни каких «мясобойников», натянутых цепей, бревен и прочего треша начала-середины 2000-х. Ну под занавес «брешь» на указанном расстоянии от ворот. Все максимально дружелюбно к нападающим, а защитники крутитесь как хотите.

Требования мастеров нужно выполнять, если указано, что ширина ворот не менее 1.5 метра – закладываем полтора метра ширины. Написано, что высота стен 2.5 метра – делаем два с половиной.

Теперь сам план предлагаемой крепости и его описание. Основа это надвратная башня. Опирается она на 4-ре столба, если есть возможность использовать одно-два дерева хорошо, если нет то вкапываем столбы. Не нужно искать идеальное место где изначально растут 4-ре сосны на нужном нам расстоянии друг от друга да еще в правильном квадрате, это не реально.

Габариты башни зависят от заложенной в правилах ширины ворот. Сколько заложено столько и будет, ни сантиметром больше, но однозначно не уже. Тоже самое касается высоты пространства внутри башни, ориентируемся на правила. Площадка на верху башни должна быть хорошо огорожена, в идеале сплошной стеной, там будут размещаться 2-3 лучника, им должно быть комфортно и безопасно.

К башне должны примыкать стены, и примыкают они перпендикулярно друг-другу. Одна стена идет по направлению атаки от ворот (и эта стена должна быть очень прочной, сколько бы народу не набилось в башню и двор, выдавить стену они не должны), вторая перпендикулярно линии атаки от башни в сторону (в нашем случаи вправо).

Суммарная длинна стен не должна превышать минимальное ограничение заложенное в правилах. При этом вначале строится стена (левая) вдоль линии атаки, ее ограниченная планом длинна более важна, все что остается по правилам достраивается справа от башни.

Если правилами прописана брешь, то у нас она будет в конце «левой» стены, за спиной у защитников основных ворот. Думаете глупо? Нет не глупо если после открытия бреши защитники покинут надвратную башню и будут ставить пробку между «Госпиталем» и «Парапетом». Не смотря на открытую брешь и ворота, что суммарно дает минимум 3 метра для прохода вражеской электрички, защитники опять обороняют 1.5 метра внутри двора крепости.

Стены «Госпиталя» нужно строить крепко. Не обязательно сплошной стеной без зазоров, но в 3-4 поперечных бревна и на мощных опорных столбах. Важно, чтобы масса тел не выдавила такое важное и полезное строение.

Теперь о «Парапете». Мое мнение – он бесполезен. Более того, он скорее помогает наступающим чем тем кто в обороне. В ситуации когда высота стен ограничена так же как и глубина рва, нет не чего сложного в том что бы установить штурмовую клеть на стену и загнать электричку на голову защитникам «парапета». А уже с «парапета» удобно прыгать во двор крепости. Нет парапета – нет удобной площадки для приземления, штурмовикам придется прыгать со стены во двор. Это не очень удобно, зато удобно добивать консерву пока она пытается встать на ноги после прыжка.

Тем не менее парапеты строят, часто из-за традиции, реже из-за требования мастеров. Если вы строите парапет, делайте это по уму. Окружите его надежной стенкой по всему периметру и оставьте только одно место для доступа туда (на плане нарисована лестница) пропускной способность в одного человека за раз. Ваш парапет все равно захватят, но плацдарм для развития наступления вы оставите крайне не удобный.

Если в правилах есть требование строить внутренний частокол – стройте. На минимальном расстоянии от основной стены как прописано в правилах, и всегда по линии атаки внутри двора. Отход за стену частокола должен быть логическим продолжением выдавливания ваших сил нападающими. Другого вектора движения для ваших бойцов просто не должно быть.

Я упустил вопрос рва не случайно. По моему мнению, при наличии жестких ограничений на его глубину и ширину он бесполезен. Если вы все же роете ров, то помните, рыть его вплотную к стене нельзя по двум причинам – во-первых он может ослабить вкопанные опорные столбы крепости, во-вторых узкий ров впритык к стене не мешает ставить штурмовую клеть. Ройте ров на расстоянии в полтора метра от стены, тогда ставить клеть за рвом неудобно из-за большого угла установленной клети, а ставить перед рвом или во рву неудобно так как это увеличивает необходимую длину клети.

Главная ошибка при проектировании крепостей это строительство укреплений в одну линию с воротами посредине и двумя парапетами по сторонам от ворот. Вы сами рассекаете свои силы да двое. При захвате одного из парапетов защитники второго даже знать об этом не будут. В итоге вы получаете удар во фланг «пробке» стоящей в воротах. В крепости начинается хаос и неразбериха. Противник даже понеся большие потери воспользуется хаосом и после удачного штурма его убитые бойцы волшебным образом воскреснут по праву победителя, а вся штурмовавшая вас электричка останется в строю, тогда как ваши бойцы в полном составе уйдут в мертвяк.

Про опасность парапета для обороняющихся я уже писал выше. Два парапета в крепости это удвоение негатива от их наличия.

Не стройте крепость вплотную к бытовому лагерю. Толпа консерв ворвавшись в крепость начнет сносить и костры и палатки. Не стройте крепость слишком далеко от бытового лагеря – вы просто упустите момент штурма.

Идеально выбранное место это то, где вы находитесь на небольшой возвышенности. При этом двор крепости в тени, а пространство перед стеной на солнцепеке.

Пространство перед крепостью и дорога к ней ведущая должна хорошо просматриваться с крепости. Даже наличие крайних палаток бытового лагеря на подходах к крепости не гарантирует, что реакция на подход сил противника будет своевременной.

Двор крепости и пространство перед ней должно быть чистым. Ни каких досок, бревен ни внутри ни снаружи (таран будут делать из ваших же бревен). Ни каких завалов щитов и копий внутри. Ни каких веревок которые мешают оперативному подходу ваших бойцов.

Четко и надежно маркируйте конец штурмового поля как внутри так и снаружи крепости. Если есть возможность и материалы - вкапывайте не высокие столбы и прибивайте к ним поперечные доски. Пространство для маневра должно быть минимальным исходя из правил.

Пи.Си. Вдогонку еще один вариант крепости которая нивелирует как преимущество противника в стрелковом оружии так и использование им лестниц при штурме стен. Идея в том, что есть не высокая внешняя стена (достаточно в рост человека), на рисунке помечена более светлым цветом. А за ней башня и кусок высокой стены, помечено более темным цветом.

Ставить клеть снаружи на низкую стену нет смысла, до основной стены не дотянутся. Ставить клеть внутри "коридора" глупо, это перекроет доступ электричке. Выбивать ворота тараном - неудобно так как ширина коридора минимальная исходя из правил.

Так или иначе будет одна точка атаки и вероятнее всего это будут ворота под башней. Если вашу пробку сдвинут из под башни - у вас будет еще место потолкаться за ней, при этом с башни могут работать в затылок наступающим.



Проект "Теория и практика строительства игровых крепостей"

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
hillguard
10 янв, 2017 09:57 (UTC)

А штурмовая клеть - это как?

denis_orda
10 янв, 2017 10:21 (UTC)
три средних бревна вертикально, горизонтальные перекладины из тонких бревен.. это как лестница переносная только двойная.. ширина метра полтора, длинна исходя из высот стен на конкретной игре.. иногда боковые вертикальные бревна длиннее чем центральное, тогда при упоре на край стены выступающие бревна работают как поручень и помогают бойцу упасть вовнутрь.. клеть штука тяжелая, тащат бездоспешные до 10 человек за раз.. ставят под углом как можно меньше (в идеале 45 градусов, меньше мало реально).. можно ставить настил, но он еще тяжелее, я такое только пару раз видел в реале., зато бойцы там просто забегают а не лезут как в случаи с клетью
( 2 комментария — Оставить комментарий )